№61 3М
3М — (по кодификации НАТО: Bison-B) — советский стратегический бомбардировщик разработки ОКБ Мясищева.
Первые 3М прибыли в Энгельс в мае 1957. Переучивание 201-й ТБАД проходило быстрыми темпами, сказывались уже имевшийся опыт, возросшая по сравнению с М-4 надёжность нового самолёта, большее совершенство его систем. Однако аварии, связанные с превышением посадочного угла, продолжали происходить ещё очень долго. С появлением самолётов с двигателями ВД-7Б проблем прибавилось, но все обошлось без эксцессов. Однако специалистам наземных служб приходилось менять двигатели буквально «как перчатки».
В целом экипажи самолёт оценивали достаточно высоко. Многие лётчики, долгие годы летавшие на этих кораблях, отзываются о 3М с любовью, считают его очень летучим и приятным в пилотировании.
Возросшее количество бомбардировщиков 3М позволило вооружить ими ещё один полк — 40-й ТБАП, который базировался на аэродроме Украинка. На той же базе дислоцировался и 79-й полк. Обе части вошли в состав 73-й ТБАД.
Все 3М поступали оснащённые системой дозаправки. 1 марта 1959 г. корабль, пилотируемый майором Назимкиным, впервые во время строевой эксплуатации принял топливо от танкера в воздухе. К концу года бомбардировщики 201-й дивизии провели уже 303 такие операции, а в июне 1960 г. экипаж м-ра Булавина выполнил полёт на полный радиус действия продолжительностью 17 ч 25 мин с одной дозаправкой.
В 1961 году командование ВВС решило привлечь к участию в ядерных испытаниях личный состав строевых частей Дальней авиации, чтобы подготовить их к ведению реальных боевых действий. Два отряда 3М (6 самолётов) придали 35-му БАП, который проводил сброс ядерных бомб и подчинялся командованию 71-го полигона. 2 октября состоялось «атомное крещение» на северном испытательном полигоне на архипелаге Новая Земля. Бомба мощностью 250 кт была сброшена с Ту-16, и после её подрыва экипажи находившихся в воздухе «эмок» почувствовали воздействие, близкое к тому, что предстояло испытать в боевой обстановке. В следующем году состоялся первый сброс с борта 3М, при этом использовалась бомба 10-мегатонного класса.
Самолётов 3М в строю оказалось больше, чем Ту-95 в бомбардировочном варианте и, до поступления на вооружение ракетоносцев, они считались главной ударной силой Дальней авиации.
Читать ЖУРНАЛ (pdf)
- Масштаб 1:353
- Материал металл, пластик
- Торговая марка DeAgostini
- Производство Китай (IXO, Altaya, Atlas)
- Цвет как на фото
- Размер блистера (Д х Ш х В) 180 × 180 × 50 мм
- Вес в блистере 115 г
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты