№114 Моска М.Б.
Моска М.Б. — С 1914 г. в Москве, в авиационной мастерской А. Безобразова, работал авиамеханик и конструктор итальянского происхождения Франческо Моска. Первой его работой как конструктора стал двухместный цельнодеревянный моноплан-разведчик МБ, оборудованный ротативным мотором «Гном». Управление самолетом осуществлялось посредством гоширования. Характерной чертой МБ была легкоразборная конструкция, отвечающая требованиям удобства транспортировки. Объем выпуска МБ был незначительным — 10 единиц. Первые сведения о боевом применении таких самолетов относятся к весне 1916 г.
На основе МБ Ф. Моска проектирует возможно первый русский одноместный истребитель МБ бис.
Самолеты «Моска» МБ с апреля 1916 г. поступали на вооружение истребительных частей для применения в качестве тренировочных. Отмечено, в частности, применение таких самолетов в 7-м авиационном отряде истребителей .
26 мая 1916 г. русский ас Иван Орлов на одном из МБ сбил австрийский самолет-разведчик «Ллойд» C-II.
Считается, что первые 12 самолетов МБ бис (или часть из них) после прохождения военной приемки попали на русско-германский фронт. Но в основном самолет использовался лишь как тренировочный. В ВВС РККА МБ бис служил до начала 1920-х гг. в Московской и Егорьевской авиашколах.
Уже к моменту начала серийного выпуска «Моска» МБ бис являлся устаревшей конструкцией — не такие самолеты были нужны русской армии. Требованиям фронта не отвечали ни его летные данные, ни примитивная стрелковая установка, позволяющая поражать лишь маломаневренные цели.
Читать ЖУРНАЛ (pdf)
- Масштаб 1:89
- Материал металл, пластик
- Торговая марка DeAgostini
- Производство Китай (IXO, Altaya, Atlas)
- Цвет как на фото
- Размер блистера (Д х Ш х В) 145 × 145 × 50 мм
- Вес в блистере 65 г