№111 ЛА-15
ЛА-15 (по классификации НАТО - Fantail, в переводе "Трубастый голубь") — советский реактивный истребитель.
Создан ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина.
Первый полёт прототипа «174» выполнен в январе 1948 года.
Выпущено 235 серийных машин, находившихся на вооружении ВВС и ПВО с 1949 по 1954 год.
Уже после сообщения о возможности приобретения британских ТРД «Нин» и «Дервент» в ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина были развёрнуты работы по созданию истребителей под них. Первый из них, реданный «174ТК», должен был оснащаться ТРД «Дервент» и являлся опытной машиной, второй, более прогрессивной схемы «168», с более мощным ТРД «Нин» и стреловидным крылом, проектировался с перспективой принятия на вооружение. Но в связи с тем, что первым в СССР прибыл «Дервент», Лавочкин принял решение – не забрасывая проект самолёта «168», начать разработку аналогичного самолёта под «Дервент V» под обозначением «174». Конструирование истребителей «168» и «174» проходило в отсутствие силовой установки, на основе технической документации к британским двигателям.
Читать ЖУРНАЛ (pdf)
- Масштаб 1:87
- Материал металл, пластик
- Торговая марка DeAgostini
- Производство Китай (IXO, Altaya, Atlas)
- Цвет как на фото
- Размер блистера (Д х Ш х В) 145 × 145 × 50 мм
- Вес в блистере 80 г