№45 Brabham BT46 «fan car» - Niki Lauda (1978)
Brabham BT46 «fan car» — вариант В гоночного автомобиля Формулы-1, разработанного Гордоном Мюрреем для команды Brabham, принадлежащей Берни Экклстоуну, для сезона Формулы-1 1978 года.
Автомобиль был представлен на Гран-при Швеции 1978 года в противовес доминирующему автомобилю Lotus 79 с эффектом земли.
BT46B создавал огромную прижимную силу с помощью вентилятора, который, как утверждается, предназначен для усиления охлаждения, но также вытягивает воздух из-под автомобиля.
Автомобиль участвовал в этой конфигурации только один раз в чемпионате мира Формулы-1, когда Ники Лауда выиграл Гран-при Швеции 1978 года в Андерсторпе.
Концепция «фан-кара» была отозвана Brabham после одной гонки, хотя FIA постановила, что ее можно использовать до конца этого сезона.
Он отличался необычным двойным диффузором, и его законность оспаривалась, хотя в конечном итоге FIA признала его законным.
Гордон Мюррей, главный дизайнер Brabham, позже сказал, что Brabham отозвал автомобиль из-за опасений Берни Экклстоуна, владельца команды.
- Масштаб 1:43
- Материал металл, пластик, резина
- Торговая марка Centauria
- Производство Бангладеш (IXO, Altaya, Atlas)
- Цвет как на фото
- Размер блистера (Д х Ш х В) 180 × 90 × 80 мм
- Вес в блистере 230 г